|
Сервиз столовый купить. Стили росписи
Прошло около 800 лет с той поры, когда португальские торговцы впервые привезли в Европу фарфор, поразивший местную знать. Белоснежные, тонкостенные и одновременно прочные изделия были внове для европейцев, которые не умели делать ничего подобного. Их неуклюжие поделки из фаянса не могли сравниться с изящным материалом, блестящим, как зеркало, и тонким, как бумага.
Понадобилось несколько веков, но керамистам удалось создать нужную формулу и наладить производство собственных шедевров. Посуда, вышедшая из мастерских, украшалась росписью, причем мастера старались копировать стиль Востока. Повторяющимися темами стали высокогорные пейзажи с бурными водопадами, иероглифы, драконы и тигры, люди в широкополых шляпах, сплетенных из соломы. Одни словом, все, что ассоциировалось у покупателей того времени с «китайщиной». Стиль даже получил соответствующее название от этого слова, переведенного на французский, «шинуазри».
До сих пор у ценителей пользуются спросом старинные вещицы, украшенные «индийскими цветами», выполненными в характерной для того времени манере. Такое название покажется странным, если не вспомнить, что до того времени большая часть подобных столовых наборов привозилась суднами Ост-Индийской компании. В результате для обывателя тех лет к Индии стал относиться весь Восток, даже Япония и Китай.
Не обходилось и без новых тайн. Если раньше главным секретом был таинственный состав, позволяющий создавать почти прозрачные, но прочные предметы сервировки, то на этом этапе началась борьба за совершенство красок. Одним из лучшим считался надглазурный муфельный сорт, отличающийся удивительной палитрой. Так и появилась возможность сервиз столовый купить, не уступающий ни формами, ни декором восточно-азиатским предложениям.
Ближе к концу XVIII в. окончательно сформировалась собственная школа, отошедшая от изображения предметов, характерных для Китая. Рисунки и орнаменты становились все менее стилизованными, причем любопытно, что они зачастую использовались для маскировки некоторых дефектов. Хочется отдать должное изобретательности умельца, который впервые применил популярный позже мотив «рассыпные цветочки». Думаете, он намеревался проявить новый подход к задаче? Бедняга просто обнаружил, что на поверхности ценного «белого золота» много вкраплений, и искусно скрыл их под необычным узором.
Современные мастера используют как старинные традиции, так и дают волю фантазии. Богатство продукции чешской мануфактуры позволит найти и сочетание изысканной формы с лаконичным декором, и приятное сочетание тонких серебряных линий с белоснежным фоном, и нежные рисунки, напоминающие от тонком китайском шелке. Самый привередливый покупатель найдет предложения себе по душе и будет сожалеть лишь об одном — что не смог купить все!