Товаров: 0 шт, на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
Оформить заказ
Белый Фарфор
Интернет магазин не работает.

История сувенирного фарфора

Какой человек не любит путешествия! Одни совершают поездки в иные страны, чтобы узнать новое, познакомиться с другой культурой. Другие просто хотят понять, насколько описанная в туристических справочниках информация соответствует действительности. Желание третьих – просто заполучить в личный альбом побольше фотографий из других стран, на которых, кроме достопримечательностей, изображен и сам путешественник. Но есть те, для кого поездки в другие страны – это возможность приобретения различных сувениров, которые занимают достойное место на полках в комнате.

Если речь идет о России, то почему-то многие думают, что лишь матрешки и балалайки являются сувенирными символами нашей страны. Однако испокон веков в качестве подарков наша страна преподносила еще и фарфор. Наши мастера не уступали «заграничным». Однако, если вспомнить историю, стоит уточнить, что данные изделия всегда были дороги. Поэтому раньше такие подарки-сувениры могли позволить себе лишь обеспеченные люди. К счастью, те времена ушли в прошлое.

А началась история русского фарфора во времена правления императрицы Елизаветы. Подобные изделия изготавливались непосредственно для царского дома. Купить его было практически невозможно даже дворянам. Однако слава о нем гремела не только по всей стране. Как говорится, что нельзя получить – то ценно вдвойне. Русский фарфор в те времена преподносили в качестве подарка европейским монархам в целях налаживания дипломатических отношений. Однако порой он знаменовал и особое расположение царской особы к тому, кому данный подарок предназначался.

Любила фарфоровые изделия и Екатерина II, которая щедро одаривала такой посудой своих фаворитов. Так, например, в Оружейной палате г. Москвы представлен «Охотничий» сервиз, подаренный Григорию Орлову.

Свою любовь к фарфору решил узаконить Павел I. Он пошел дальше своих предшественников и издал указ, по которому Императорский фарфоровый завод обязан был одаривать царственных особ своей продукцией на все великие праздники, к которым относились Пасха, Рождество, Новый год, Дни рождения и именины. Таким образом дети Александра II получили свою «порцию фарфора», состоящего из набора тарелок, украшенного мотивами сказок.

Постепенно фарфор становится не только символам царской власти. Уже при Екатерине завод начинает налаживать промышленный выпуск изделий. В результате каждый желающий мог купить, например, фарфоровые табакерки. Теперь уже не только царские дома украшались подобным «товаром». Мода на фарфор перекочевала в дома купцов, а после и в дома мещан и крестьян.

Исчез с этих изделий и статус «личного подарка». Наоборот, на пасху обмен фарфоровыми яйцами стал почти что традицией. Такие изделия хранились в семьях долго и передавались по наследству.

Вернулись к идее подарка в советские времена, когда был налажен выпуск подарочных наборов. Естественно, тематика – полностью социалистическая. На фарфоре изображали картины строительства, а по краю тарелки размещались лозунги и девизы.

Именно в это время пошла традиция дарить фарфор на свадьбы. В это время он приобрел дополнительное значение, став символом рождения новой семьи, которая должна быть открытой и гостеприимной.
Правда, был период, когда фарфоровые статуэтки олицетворялись с мещанством, в результате чего из домов изгонялись или прятались фарфоровые слоники. Теперь подобные изделия относятся к антиквариату, и найти их бывает крайне сложно.

Нынешний век продолжает традиции прошлого. До сих пор фарфоровый сервиз, врученный молодоженам или по случаю другого личного торжества, является замечательным подарком, который характеризует тончайший вкус дарителя.
Внимание...
Товар добавлен в корзину
Внимание...
Товар добавлен в сравнение