Товаров: 0 шт, на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
Оформить заказ
Белый Фарфор
Интернет магазин не работает.

Выходец из Китая

Китайская керамика, поступившая на европейский рынок где-то в 18 веке, быстро завоевала популярность. Ведь в те времена подобный материал был новинкой, а искусство китайских мастеров смогло обречь все это в такую форму, что вполне понятным становится подобное увлечение.
Само слово «фарфор» - персидского происхождения и в переводе означает «царь». Действительно, фарфоровые изделия могли позволить себе лишь монархи. Фарфоровая посуда была предметом гордости, ее хранили в сокровищницах, как зеницу ока.

Этому способствовала не только цена на подобные изделия, но и то, что подобному товару, привезенному из Китая, приписывались чуть ли не магические свойства. Так, долгое время в Индии и Иране считали, что китайский фарфор способен поменять цвет, если в него положить еду, начиненную ядом.

Вообще керамическое искусство родилось в Китае 4 тысячи лет назад. Причем это были не примитивные образцы, а изделия, которые до сих пор имеют художественно-историческое значение. Керамическое искусство породило новую ветвь – «протофарфор». Это был первый шаг на пути к фарфору. Правда, предок благородного материала еще не имел белизны и прозрачности, за которую так ценятся подобные изделия сейчас. Однако в Китае именно протофарфор считался истинный фарфором, ведь здесь на первом месте выступала прочность изделия и его звонкий голос!

Появление первого фарфора относится к Танским времена. Именно тогда были предприняты попытки смешевания полевого шпата, кремния и каолина. Последнее вещество получило свое название по месту добычи. Именно подобный ингредиент позволил получить прозрачные изделия белого цвета.

Посуда, выполненная с применением новой технологии, представляла собой продолжение старых китайских традиций, однако уже здесь можно было видеть и влияние иноземных культур. Так, появляются горлышки в виде змей, витиеватые ручки. В это же время наблюдается тенденция, когда поверхность изделия оставляют однотонной.

Расцвет китайской керамики приходится в эпоху правления династии Сун. В связи с популярностью фарфоровых изделий решено было открывать мастерские. В результате все данные «заведения» находились чуть ли не под контролем самого императора. А уже в 5 – 6 веке на севере и юге Китая возникают специальные ведомства, цель которых - следить за качеством изделий.

Если говорить об отличительных чертах санского фарфора, то здесь на лицо использование гладкой монохромной глазури, простые и в то же время элегантные формы посуды и сдержанный орнамент.

А вот керамике «дин» была свойственная молочно-белая глазурь, более резные узоры. Из цветовой палитры мастера выбирали разные цвета. Для этого они при создании глазури добавляли окись железа. В результате получались изделия оформленные в разных тонах. Подобная тенденция и любовь к разнообразным цветам утвердилась в эпоху Цин и продолжилась во времена правления династии Юань. В это же время мастера начинают выполнять подглазурную роспись изделий, которые имели белый фон.

Мастера совершенствовали свою технику создания и использования цветных эмалей. В результате китайский фарфор обретает разные цвета. Получаются изделия розового, черного и зеленого тонов. Фарфоровые вазы из семейства «зеленых» представляют собой изделия, где на белоснежном фоне размещается роспись, выполненная с использование различных оттенков зеленого цвета. Тематика могла быть разной: начиная от обычной цветочной и заканчивая изображением батальных сцен.

Семейство «черного фарфора» отличалось тем, что здесь цветная роспись наносилась на черный фоне.
А вот «розовое» семейства фарфоровых изделий изображало чаще всего цветы и женщин.

В минскую эпоху фарфор стали отправлять на экспорт. Такие изделия даже дошли до Южной Африки. Изделия вывозились огромными партиями. Для того, чтобы представить всю масштабность подобных поставок, нужно представить, что, например, в 1723 году в один Лориан (город во Франции) было отправлено 350 тыс. фарфоровых изделий.
Внимание...
Товар добавлен в корзину
Внимание...
Товар добавлен в сравнение